Публичный отчет
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 208 городского округа Самара
за 2009-2010 учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 208 городского округа Самара находится по адресу: 443028, г. Самара, поселок Мехзавод, квартал 5, дом 9 и функционирует с 1981г.
Учредителем ДОУ является муниципальное образование городской округ Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара.
По организационно-правовой форме ДОУ является муниципальным учреждением, по типу – дошкольным образовательным учреждением, по виду – детским садом общеразвивающего вида.
Лицензия серия А №313600 от 18.05.2009г.
Лицензия действительна по 18.05.2014г.
Детский сад общеразвивающего вида реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития.
В своей деятельности ДОУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями), и настоящим Уставом.
ДОУ открылось 1 июля 1993г. после капитального ремонта. Детский сад специально построенное здание ДОУ, площадь всего помещения 1020 кв. м. Площадь каждой групповой комнаты 98 кв. м. В ДОУ 5 групповых комнат со спальнями и раздевалками. Имеется музыкальный и физкультурные залы, кабинет старшего воспитателя. В ДОУ располагается бассейн, фрагмент зимнего сада, комната сказок. Площадь участков – 5300 кв. м. Участок озеленен, оснащен навесами и песочницами. Имеет спортивную площадку.
Режим дня МДОУ – традиционный, с 7.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
Обеспечение воспитания, образования, оздоровления детей в возрасте с 2 до 7 лет.
Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем, исходя из предельной наполняемости групп: от 1,5 до 3-х лет - 15 детей; от 3-х до 7-ми лет - 20 детей.
ДОУ имеет 5 возрастные группы: 1 младшая (2 – 3 лет), 2 младшая (3 – 4 лет), средняя (4 – 5 лет), старшая (5 – 6 лет), подготовительная (6 – 7 лет. Предельная численность контингента обучающихся 100 человек.
В детском саду организуются каникулы с 25 декабря по 10 января, с 1 июня по 30 августа.
Организация учебно – воспитательного процесса строится на основе учебного плана, сетки занятий, перспективного планирования, программ, средств, форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.
Сетка занятий разработана в соответствии с инструктивно – методическим письмом: «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и согласованно с Роспотребнадзором г. о. Самара. Педагоги ДОУ сочетают специально организованную деятельность детей, совместную деятельность педагога с ребенком и свободную деятельность детей. В рамках совместной деятельности проводится кружковая работа по различным направлениям.
Деятельность МДОУ № 208 направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
Ø Здоровье ребенка – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного психического и физического развития ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую защищенность.
Ø Обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Ø Построение воспитательно – образовательной работы на основе медико – психолого – педагогической диагностики.
Ø Учет склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.
Проблемно-ориентированный анализ позволил сформулировать новые программные цели развития, с учетом опыта работы в предыдущие годы (2003-2008гг). С учетом достижений и выявленных проблем сформулирована программы развития на 2009-2012 учебные года. Программа развития МДОУ № 208 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей сформирована на основе мониторинга участников воспитательно-образовательного процесса (педагоги, родители) по вопросам их удовлетворенности качеством дошкольного образования и предоставляемых услуг и является организационной основой его деятельности и определяет стратегию и тактику развития. При разработке программы развития ДОУ были учтены особенности социокультурной ситуации микрорайона и города в целом, контингента воспитанников, родителей, уровень квалификации педагогов, материально-технической базы и т.п.
лет), 2 младшая (3 - 4 льного возраста: 1 младшая (2 - 3 аксимальной самореализации.
развития ребенка.
В ДОУ созданы условия и организуется работа сверх требований федерального государственного образовательного стандарта по приоритетному познавательно-речевому развитию детей за счет предоставления бесплатных дополнительных развивающих услуг.
Образовательный процесс в учреждении развернут в групповых комнатах и кабинетах
Развивающая среда МДОУ соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Ø Физкультурно – оздоровительную работу с детьми:
- спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты);
- физкультурные уголки (во всех возрастных группах);
- медицинский кабинет (изолятор);
- спортивная площадка на территории ДОУ.
Ø Интеллектуальное развитие:
- предметно – развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия - во всех возрастных группах);
- уголки по познавательному развитию (глобусы, микроскопы, коллекции камней, муляжи и др);
- «Полочки умных книг» (детские энциклопедии, журналы, развивающие книги – старший возраст).
- технические средства обучения (телевизор, видеомагнитофон для познавательных детских передач).
Ø Художественно – эстетическое развитие:
- музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, ширмы для театров);
- «Комната сказок» (все виды театра, вечернее чтение художественной литературы);
- методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов);
- предметно – развивающая среда (во всех возрастных группах);
- «Полочки красоты» (во всех возрастных группах).
Ø Социально – личностное развитие детей:
- уголки социально – эмоционального развития (в группах);
- уголок психологической разгрузки (мягкая мебель, аудиокассеты, магнитофоны).
Кадровое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В ДОУ работает 13 педагогов.
Из них 1 – старший воспитатель, 1 – музыкальный руководитель, 1 – инструктор по физическому воспитанию, 10 – воспитателей.
Уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива
Численность педагогического персонала | 13 человек |
Образование высшее среднее – специальное |
4/30,7% 9/69,3% |
Квалификационная категория Вторая первая высшая не имеет |
4/30,8% 1/7,7% 2/15,4% 6/46,1 |
Стаж от 0 до5 от 5 до10 от 10 до 15 от 15 и более |
3/23,1% 4/30,8% 0 6/46,1% |
Руководитель ДОУ – Дорогова Т. В. , стаж работы – 38 лет, на руководящей работе 10 лет, имеет высшую квалификационную категорию.
Старший воспитатель – Чебордакова Н. Е., стаж работы – 17 лет, в должности старшего воспитателя 7 лет, имеет высшую квалификационную категорию.
В целях повышения результативности педагогической работы с педагогами проводятся обучающие семинары, семинары – практикумы, консультации и т. д. Педагоги повышают свою квалификацию через курсы СИПКРО и ЦРО.
Социальный статус семей воспитанников.
Деятельность ДОУ осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей воспитанников. Родительский заказ весьма дифференцированный (от полного отсутствия до требований высокого качества дошкольного образования).
Контингент родителей неоднороден по составу, целям, приоритетам в воспитании. Признавая приоритетное значение семейного воспитания, педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с родителями. Задача нашего ДОУ - удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями. Мы стараемся сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребенка.
В социальном составе семей воспитанников преобладают семьи служащих и рабочих. Выросла, но незначительно, доля предпринимателей.
Социальный состав родителей:
Служащие 31,3%;
Предприниматели 3,7 %
Рабочие 25,8 %
Безработные 15%
Другие 24,2 %
Культурно-образовательный уровень семей:
Высшее 35 %
Незаконченное высшее 8 %
Среднее профессиональное 32,8 %
Среднее 24,2 %
По возрастному цензу родители распределились следующим образом:
до 25 лет – 13,6 %; 26-30 лет-74,2 %; 31-35 лет- 51 %; 36-40 лет - 17,8 %; старше 40- 10 %. Средний возраст родителей – 30 лет
Степень включенности родителей в организацию образовательного процесса такова: пассивные наблюдатели - 36,6 %; «заказчики»-40,2 %; активные участники-23,2 %.
Традиционно в ДОУ проводятся два общих родительских собрания в год, заседание общесадового родительского комитета проводится 2 раза в год. Групповые родительские собрания проводятся один раз в квартал. Состав общесадового родительского комитета 5 человек, в групповых родительских комитетах – по 3 человека. Выборы родительского комитета происходят ежегодно. Через активное участие в работе родительских комитетов (групповых, общесадового ) родители приобщаются к управлению ДОУ, понимают проблемы, какими живет коллектив.
Результаты анкетирования позволили сделать вывод, что родители работой детского сада в целом удовлетворены и информированы о питании, режиме работы ДОУ, о повседневных делах группы, в которых сами принимают участие.
Социальная активность и социальные партнеры ДОУ.
Сегодня акцент в детском саду делается на обеспечение фундамента той базовой культуры, которая позволит ребенку в дальнейшем успешно овладевать разными видами деятельности на последующих ступенях образования. Готовность ребенка к школе предполагает наличие целого комплекса способностей: это и навыки самообслуживания; и коммуникативные навыки общения со взрослыми и сверстниками; наличие познавательной мотивации и мотивации учения; положительная установка на принятие позиции ученика.
Педагогический коллектив ДОУ, выполняя задачи преемственности, по разным направлениям своей деятельности на протяжении 5-ти лет поддерживает тесный контакт с различными социальными институтами детства города: МОУ СОШ № 103 – координация работы воспитателей ДОУ и учителей начальных классов школы осуществляется с целью выработки единых подходов к этике взаимоотношений, скоординированность в действиях по осуществлению преемственности. В программе, реализуемой в детском саду проблемы преемственности дошкольного образования и школы решаются комплексно.
Условия реализации задач преемственности:
· взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитатели, учителя начальных классов, родители, дети;
· совместная деятельность ДОУ и школы по различным направлениям;
· индивидуальная работа с детьми;
· кружковая работа.
В период с декабря по январь 2009-2010 уч.г. проведен мониторинг успеваемости выпускников ДОУ. Получены следующие результаты:
Высокий уровень готовности 31,5% детей
Средний уровень готовности 65% детей
Низкий уровень готовности 3,5% детей.
Структура управления ДОУ.
Структура управления ДОУ является целостной управляющей и управляемой системой, состоящей из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.
Управленческая структура ДОУ предполагает формирование организационно-педагогических условий: создание возможности участия коллектива, каждого его члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений; повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления ДОУ. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.
Формами самоуправления в ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет.
Общее руководство ДОУ осуществляет Общее собрание трудового коллектива - высший орган самоуправления ДОУ. В состав Общего собрания трудового коллектива входят все работники ДОУ. Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов ДОУ. Родительский комитет ДОУ является общественным органом самоуправления в ДОУ.
Управляющий Совет ДОУ является коллегиальным органом самоуправления.
В ДОУ реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.
Качество воспитательно-образовательного процесса.
По своей направленности ДОУ относится к общеразвивающему виду с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей.
Задачами образовательного процесса в ДОУ являются:
§ охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
§ обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
§ воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
§ взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
§ оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Детский сад № 208 работает по комплексной программе «Радуга» Т. Н. Доронова. По физическому воспитанию используется программа М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». Для повышения интеллектуального уровня детей, начиная со 2 младшей группы, используется программа Т. А. Сидорчук «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста и формирование у них диалектического мышления», «Основы безопасности детей дошкольного детства», Стеркина Р. Б., Князева О. Л.
ДОУ реализует по приоритетному познавательно-речевому направлению развития детей программы:
§ О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
§ «Программа формирования творческих способностей дошкольников» Т. А. Сидорчук.
В ДОУ проводятся занятия: математика, познание, развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой, ТРИЗ, ОБЖ, изобразительная деятельность (рисование, лепка, художественно-ручной труд, аппликация), конструирование, музыкальное, физкультура.
В ДОУ созданы условия и организуется работа сверх требований федерального государственного образовательного стандарта по приоритетному познавательно-речевому развитию детей за счет предоставления бесплатных дополнительных развивающих услуг:
§ Социально-личностное развитие (кружок «Русские истоки» (патриотическое воспитание детей);
§ Физическое развитие детей (кружок «Здоровый малыш» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия); «Веселый мяч» (элементы спортивных игр);
§ Познавательно-речевое развитие (кружок «Сейчас узнаем» (развитие поисково-познавательной деятельности у детей).
Образовательная программа ДОУ направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности; родителей – в обеспечении условий для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала воспитанников; В программе отражена взаимосвязь социокультурных условий развития города с собственной моделью организации обучения, воспитания и развития детей.
Учебный план разработан на основе нормативно-правовой базы с учетом нормативно-правовых оснований, основной общеобразовательной программы «Радуга». Направлен на реализацию целей и задач дошкольного образования и концептуально опирается на принципы:
§ расширение содержания и превышение стандарта по приоритетному направлению;
§ выполнение образовательных стандартов по основной общеобразовательной программе.
Деятельность ДОУ по развитию образовательных услуг в соответствии с социальным заказом.
В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, в ДОУ реализуются дополнительные образовательные программы и оказываются дополнительные бесплатные образовательные услуги для детей посещающих ДОУ. ДОУ обеспечивает приоритетное направление путем организации кружковой работы по познавательно-речевому развитию детей. Направления соответствующих кружков утверждаются, изменяются и совершенствуются по решению педагогического совета ДОУ: Физкультурно – оздоровительное – 2 (24 ребенка), познавательно-речевое - 1 (28 детей), социально-личностное-1 (28детей). Всего 4 кружка.
Количество занятий кружковой работы в неделю не превышает 1-го. Продолжительность этих занятий соответствует возрасту детей, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях не допускается. Занятия кружков проводятся 1 раз в неделю или 2 раза в месяц /согласно плана/.
Охрана и укрепление здоровья и психофизического развития детей в ДОУ.
В ДОУ имеется банк данных о здоровье детей, посещающих ДОУ, на основании которого они распределены: по группам здоровья; по физкультурным группам, по физическому развитию; ведется учет хронических заболеваний.
Сравнительный анализ адаптации детей
за 2007/08, 2008/09, 2009/10 учебные года
1 младшей группы
Организации рационального питания детей в ДОУ уделяется первостепенное значение.
Питание детей в ДОУ полноценное, сбалансированное, построено на принципах:
· соответствие энергетической ценности рационов энергозатратам детей;
· сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам;
· максимальное разнообразие рациона;
· соблюдение технологической и кулинарной обработки продуктов и блюд, обеспечивающей их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
· учет индивидуальных особенностей детей ( в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
· обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче, а также на соблюдении утвержденных наборов продуктов.
Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за учебный год.
Задачи на 2009 – 2010 уч. г.
| Показатели работы | ||||||||||||||||
1. Продолжать работу по охране и укреплению психофизического здоровья ребенка через приобщение к нормам здорового образа жизни.
| В рамках реализации данной задачи коллективом ДОУ были проведены следующие мероприятия:
Результаты усвоения программы по физическому воспитанию у детей МДОУ № 208 за 2009-2010 учебный год.
| ||||||||||||||||
2. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по развитию связной речи у детей.
|
Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия:
Результаты усвоения программы по развитию речи у детей МДОУ № 208 за 2009-2010 учебный год.
| ||||||||||||||||
3. Воспитывать в ребенке патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине по средствам народного искусства. | В рамках реализации данной задачи коллективом ДОУ были проведены следующие мероприятия:
1 место – старшая группа (НиколаеваЛ. В., Травина Л. С.) 2 место – подготовительная к школе группа (Надеева С. И.) 3 место – 1 младшая группа (Ермачкова Н. А.)
| ||||||||||||||||
Результатами работы педагогов ДОУ стали следующие показатели в работе:
Результаты усвоения программы по формированию элементарных математических представлений у детей МДОУ № 208 за 2009-2010 учебный год.
Результаты усвоения программы по изобразительной деятельности у детей МДОУ № 208 за 2009-2010 учебный год.
По результатам аналитической справки комплексной проверки детей подготовительной к школе группе стали следующие показатели: Из 23 детей – 6 (26,1%) имеют высокий уровень, 13 (56,5%) – средний, 4 (17,4%) – низкий.
Все дети подготовительной к школе группы готовы к обучению в школе.
Повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ проходит через курсы СИПКРО, ЦРО и районные методические объединения: 46,2% - прошли курсовую подготовку, 69,2% - имеют курсовую подготовку. Сравнительный анализ за 2007/08, 2008/09, 2009/2010 учебные года.
Посещение городских и районных методических объединений для воспитателей ДОУ является одной из обязательных форм повышения своей педагогической квалификации. Посещение методических объединений педагогами МДОУ № 208 в 2009-2010 учебном году характеризуется следующими показателями: 38,4% - активно участвуют в посещении методических объединений, 30,7% - вообще не посещали, остальные – 30,9% посещали не более двух раз. Результаты аттестации: воспитатель Николаева Л. В. – высшая. На следующий учебный год запланировано: Надеева С. И., Юркина И. И., Ермачкова Н. А. – вторая. Николаева Т. Н. – 1 категория. В этом учебном году воспитанница подготовительной к школе группы Кияева Настя приняла участие в городском фестивале детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир» с темой работы «Как узнать погоду на завтра» (связь погоды с народными приметами). Руководителем проекта был старший воспитатель ДОУ Чебордакова Н. Е. Результатом стало 2 место в районном фестивале и выход во 2 этап городского конкурса. |
Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ Финансирование детского сада в 2009 году осуществляется из средств муниципального бюджета, а также из внебюджетных источников. Муниципальный бюджет финансирует оплату труда, коммунальных услуг, текущие расходы, социальную поддержку работников. Финансовые поступления позволили пополнить материально-техническую базу детского сада следующим образом: к началу учебного года проведен текущий ремонт, выполнены сантехнические работы, работы по ремонту оборудования, заправлены огнетушители, приобретены противопожарные знаки и др. По мере необходимости приобретается мягкий инвентарь, мебель для детей и взрослых. ДОУ функционирует на основе финансовой самостоятельности, используются современные формы финансирования, привлекаются дополнительные источники финансирования – внебюджетные средства и пр.
|
|
|
|