… государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях, в должностях и на условиях, предусмотренных настоящим Уставом.

5.6.2. Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов. Вопросы исчисления стажа непрерывной преподавательской работы рассматриваются заведующим Бюджетным учреждением или уполномоченным им лицом по согласованию с профсоюзным органом.

5.6.3. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается:

фактически проработанное время;

время, когда педагогический работник проходил производственную практику на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, аспирантуре и докторантуре;

время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе);

время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) и он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда педагогический работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком.

5.6.4. Стаж непрерывной преподавательской работы не прерывается в следующих случаях:

при нахождении работника в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;

при переходе работника в установленном порядке из одного образовательного учреждения в другое, если перерыв в работе не превысил одного месяца;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по истечении срока трудового договора лиц, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если перерыв в работе не превысил двух месяцев;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения в связи с ликвидацией образовательного учреждения, сокращением штата педагогических работников или его численности, если перерыв в работе не превысил трех месяцев;

при поступлении на преподавательскую работу после освобождения от работы по специальности в российских образовательных учреждениях за рубежом, если перерыв в работе не превысил двух месяцев;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы в связи с установлением инвалидности, если перерыв в работе не превысил трех месяцев (трехмесячный период в этих случаях исчисляется со дня восстановления трудоспособности);

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы вследствие обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе по состоянию здоровья (согласно медицинскому заключению), препятствующему продолжению данной работы, если перерыв в работе не превысил трех месяцев;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения по собственному желанию в связи с уходом на пенсию;

при поступлении на работу после увольнения из органов управления образованием в связи с реорганизацией или ликвидацией этих органов, сокращением штата, если перерыв в работе не превысил трех месяцев, при условии, что работе в органах управления образованием предшествовала преподавательская работа;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с военной службы или приравненной к ней службе, если службе непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем увольнения с военной службы или приравненной к ней службе и поступлением на работу не превысил трех месяцев;

при поступлении на преподавательскую работу по окончании высшего или среднего педагогического учебного заведения, если учебе в учебном заведении непосредственно предшествовала преподавательская работа, а перерыв между днем окончания учебного заведения и днем поступления на работу не превысил трех месяцев;

при поступлении на преподавательскую работу после увольнения с преподавательской работы по собственному желанию в связи с переводом мужа (жены) на работу в другую местность независимо от перерыва в работе.

При переходе с одной преподавательской работы на другую в связи с изменением места жительства перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда.

5.6.5. Очередность и время предоставления длительного отпуска, продолжительность, присоединение к ежегодному оплачиваемому отпуску, возможность оплаты длительного отпуска за счет внебюджетных средств и другие вопросы, не предусмотренные настоящим Уставом, определяются локальным актом Бюджетного учреждения.

Отсутствие соответствующих положений в Уставе или в локальном акте Бюджетного учреждения не может рассматриваться как основание для отказа педагогическому работнику в предоставлении длительного отпуска.

5.6.6. Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику по его заявлению и оформляется приказом заведующего Бюджетным учреждением.

5.6.7. За педагогическим работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется место работы (должность).

Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации Бюджетного учреждения.

5.6.8. Педагогическому работнику, заболевшему в период пребывания в длительном отпуске, длительный отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности, удостоверенных больничным листком, или по согласованию с заведующим Бюджетным учреждением переносится на другой срок. Пособие по временной нетрудоспособности в этом случае выплачивается работнику в соответствии с действующим законодательством.

Длительный отпуск не продлевается и не переносится, если педагогический работник в указанный период времени ухаживал за заболевшим членом семьи.

5.6.9. Перечень должностей в образовательных учреждениях, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы независимо от объема преподавательской работы:

профессор;

доцент;

старший преподаватель;

преподаватель;

ассистент;

учитель;

учитель-дефектолог;

учитель-логопед;

преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

педагог дополнительного образования;

руководитель физического воспитания;

мастер производственного обучения;

старший тренер-преподаватель;

тренер-преподаватель;

концертмейстер;

музыкальный руководитель;

воспитатель.

5.6.10. Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при определенных условиях:

руководитель образовательного учреждения;

проректор, заместитель руководителя образовательного учреждения, деятельность которых связана с образовательным процессом;

руководитель филиала образовательного учреждения;

старший мастер;

управляющий учебным хозяйством;

декан, заместитель декана факультета;

заведующий, заместитель заведующего кафедрой, докторантурой, аспирантурой, отделом, сектором;

заведующий, заместитель заведующего кабинетом, лабораторией, отделением, учебно-консультационным пунктом, логопедическим пунктом, интернатом при общеобразовательном учреждении;

ученый секретарь ученого совета;

руководитель (заведующий) производственной практики;

методист;

инструктор-методист;

старший методист;

старший воспитатель;

классный воспитатель;

социальный педагог;

педагог-психолог;

педагог-организатор;

старший вожатый;

инструктор по труду;

инструктор по физической культуре.

5.6.11. Время работы на должностях, указанных в пункте 5.6.10 настоящего Устава, засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы при условии выполнения педагогическим работником в каждом учебном году на должностях, перечисленных в пункте 5.6.9 настоящего Устава, преподавательской работы (как с занятием, так и без занятия штатной должности) в следующем объеме:

не менее 150 часов – в учреждениях высшего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;

не менее 240 часов – в учреждениях начального и среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного образования;

не менее 6 часов в неделю – в общеобразовательных и других образовательных учреждениях.

5.7. Педагогические работники Бюджетного учреждения обязаны:

соблюдать Устав Бюджетного учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, Коллективный договор, Родительский договор;

содействовать удовлетворению спроса родителей (законных представителей) на воспитательно-образовательные услуги;

нести ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье детей в установленном законом порядке;

сотрудничать с семьей ребенка по вопросам воспитания;

периодически проходить медицинское обследование;

выполнять требования инструкций по охране труда и технике безопасности.

Иные обязанности педагогических работников Бюджетного учреждения определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с трудовым законодательством.

5.8. Комплектование работников Бюджетного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Условия трудового договора не должны противоречить действующему трудовому законодательству Российской Федерации.

5.9. К педагогической деятельности в Бюджетном учреждении допускаются лица, имеющие необходимую квалификацию, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

Перечень лиц, не допускаемых к педагогической деятельности, и особенности занятия педагогической деятельностью определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.10. Система оплаты труда работников Бюджетного учреждения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. Бюджетное учреждение устанавливает:

заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

структуру управления деятельностью Бюджетного учреждения, штатное расписание и должностные обязанности работников.

5.12. Иные права и обязанности работников Бюджетного учреждения, социальные гарантии и льготы определяются законодательством Российской Федерации, трудовым договором, должностными инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения.

 

6. Управление Бюджетным учреждением

 

6.1. Управление Бюджетным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления Бюджетного учреждения являются Общее собрание трудового коллектива Бюджетного учреждения, Совет Бюджетного учреждения, Попечительский совет Бюджетного учреждения, Педагогический совет Бюджетного учреждения.

6.2. Руководство Бюджетным учреждением осуществляет заведующий, прошедший аттестацию в установленном порядке. Решение о назначении заведующего Бюджетным учреждением и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Учредителем. Срок полномочий заведующего Бюджетным учреждением устанавливается в трудовом договоре, заключенном с Учредителем.

Заведующий Бюджетным учреждением осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

Права и обязанности заведующего Бюджетным учреждением определяются трудовым договором и настоящим Уставом.

К компетенции заведующего Бюджетным учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, Совета Бюджетного учреждения, Общего собрания трудового коллектива Бюджетного учреждения, Попечительского совета Бюджетного учреждения и Педагогического совета Бюджетного учреждения.

6.3. Полномочия заведующего Бюджетным учреждением:

действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления;

планирует, организует и контролирует работу Бюджетного учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы;

заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Бюджетного учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение работников;

издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения, в отношении работников применяет поощрения и дисциплинарные взыскания;

утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения;

распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения, утверждает должностные инструкции, устанавливает должностные оклады, доплаты и надбавки в пределах собственных средств Бюджетного учреждения и в соответствии с действующими нормативами по оплате труда;

утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, его бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы;

формирует номенклатуру дел Бюджетного учреждения, обеспечивает организацию бухгалтерского учета;

несет ответственность за деятельность Бюджетного учреждения;

отчитывается перед Советом Бюджетного учреждения и Попечительским советом Бюджетного учреждения о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие;

обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и другие необходимые условия по охране жизни и здоровья детей Бюджетного учреждения;

организует в Бюджетном учреждении платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с запросами родителей (законных представителей);

обеспечивает взаимосвязь с родителями (законными представителями) детей, единство совместного воспитания;

решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Заведующий Бюджетным учреждением несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение требований антитеррористической и антикриминальной защищенности Бюджетного учреждения.

6.4. Трудовой коллектив составляют все работники Бюджетного учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Бюджетного учреждения правомочно принимать решения при наличии на собрании не менее 2/3 работников Бюджетного учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих работников Бюджетного учреждения. Общее собрание трудового коллектива Бюджетного учреждения избирает председателя и секретаря собрания. Решения Общего собрания трудового коллектива Бюджетного учреждения оформляются протоколами. Общее собрание трудового коллектива Бюджетного учреждения проводится не реже двух раз в год. Внеочередное Общее собрание трудового коллектива Бюджетного учреждения может быть проведено по инициативе заведующего или работников Бюджетного учреждения в количестве не менее 25% от общего числа.

6.5. Компетенция Общего собрания трудового коллектива Бюджетного учреждения:

принятие Устава Бюджетного учреждения, изменений в Устав;

избрание представителей в Совет Бюджетного учреждения прямым открытым голосованием, определение срока его полномочий;

утверждение Коллективного договора;

рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Бюджетного учреждения;

представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;

принятие Правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения;

принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных актов.

6.6. Совет Бюджетного учреждения избирается сроком на два года и состоит из пяти членов: два представителя от работников Бюджетного учреждения, избранные на Общем собрании трудового коллектива Бюджетного учреждения, и два представителя от родителей (законных представителей), избранные на родительских собраниях.

Совет Бюджетного учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Заведующий Бюджетным учреждением является членом Совета Бюджетного учреждения по должности, но не может быть избран его председателем.

Учредитель Бюджетного учреждения вправе направить для работы в Совете Бюджетного учреждения своего представителя.

6.7. Совет Бюджетного учреждения собирается не реже двух раз в год. Решения Совета Бюджетного учреждения являются правомочными, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Все решения Совета Бюджетного учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, обязательны для органов управления Бюджетного учреждения и всех работников Бюджетного учреждения. Решения Совета Бюджетного учреждения оформляются протоколами, хранящимися в Бюджетном учреждении.

6.8. Компетенция Совета Бюджетного учреждения:

определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период;

утверждает план развития Бюджетного учреждения, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса;

рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Бюджетного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

согласовывает передачу в аренду имущества Бюджетного учреждения;

определяет пути взаимодействия Бюджетного учреждения с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов;

рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств;

заслушивает отчет о работе заведующего Бюджетным учреждением, в том числе о расходовании внебюджетных средств;

решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Совета Бюджетного учреждения действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Бюджетного учреждения.

6.9. Управление педагогической деятельностью, образовательным процессом осуществляет Педагогический совет Бюджетного учреждения, являющийся постоянно действующим органом, состав и порядок деятельности которого определяются настоящим Уставом и Положением о Педагогическом совете Бюджетного учреждения, утверждаемым заведующим Бюджетным учреждением. Председателем Педагогического совета Бюджетного учреждения является заведующий Бюджетным учреждением.

6.10. Заседания Педагогического совета Бюджетного учреждения проводятся не реже одного раза в квартал. Заседание Педагогического совета Бюджетного учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов его состава. Решения Педагогического совета Бюджетного учреждения принимаются простым большинством голосов. Организацию выполнения решений Педагогического совета Бюджетного учреждения осуществляют заведующий Бюджетным учреждением и ответственные лица, указанные в решениях Педагогического совета.

6.11. Компетенция Педагогического совета Бюджетного учреждения:

определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий Бюджетного учреждения;

выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ;

рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса;

рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.

6.12. В целях содействия внебюджетному финансированию Бюджетного учреждения, оказанию ему материальной, организационной, консультативной и иной помощи в Бюджетном учреждении создается Попечительский совет Бюджетного учреждения.

6.13. Состав Попечительского совета Бюджетного учреждения ежегодно формируется и утверждается Советом Бюджетного учреждения. В состав Попечительского совета Бюджетного учреждения по решению Совета Бюджетного учреждения могут быть включены представители организаций и граждане, оказывающие Бюджетному учреждению финансовую, материальную, правовую, организационную, информационную и другую помощь. Осуществление членами Попечительского совета Бюджетного учреждения своих функций производится на безвозмездной основе на основании Положения о Попечительском совете Бюджетного учреждения, утверждаемого заведующим Бюджетным учреждением.

6.14. Компетенция Попечительского совета Бюджетного учреждения:

содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Бюджетного учреждения;

содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Бюджетного учреждения;

содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий Бюджетного учреждения;

содействует совершенствованию материально-технической базы Бюджетного учреждения, благоустройству его помещений и территории.

 

7. Компетенция Учредителя

 

7.1. Учредитель в рамках своей компетенции, в том числе в области управления Бюджетным учреждением, осуществляет следующие полномочия:

7.1.1. Формирует и утверждает муниципальное задание для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью.

7.1.2. Утверждает Устав Бюджетного учреждения, вносит в него изменения.

7.1.3. Назначает заведующего Бюджетным учреждением, прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним.

7.1.4. Рассматривает и одобряет предложения заведующего Бюджетным учреждением о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств.

7.1.5. Принимает решение о реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения, а также об изменении его типа.

7.1.6. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс.

7.1.7. Назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.

7.1.8. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения, отнесенными его Уставом к основной деятельности. Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа Самара.

7.1.9. Рассматривает предложения заведующего Бюджетным учреждением:

об участии Бюджетного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Бюджетного учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

7.1.10. Дает согласие Бюджетному учреждению по указанным в пункте 7.1.9 Устава вопросам.

7.1.11. На основании перечня видов особо ценного движимого имущества учреждения принимает решение об отнесении имущества Бюджетного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Бюджетным учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.

7.1.12. Дает согласие на совершение крупной сделки.

7.1.13. Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными правовыми актами.

 

8. Имущество и финансы Бюджетного учреждения

 

8.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством.

Собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование городской округ Самара.

8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.3. Бюджетное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением данного имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника имущества.

8.4. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

8.5. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить особо ценное движимое имущество, а также недвижимое имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

8.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

8.6.1. Имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

8.6.2. Бюджетные поступления в виде субсидий, получаемые от Учредителя для выполнения муниципальных заданий и на иные цели.

8.6.3. Иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

8.7. Доходы Бюджетного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Бюджетного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества.

8.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

8.9. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

8.10. Бюджетному учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

 

9. Права и обязанности Бюджетного учреждения

 

9.1. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

9.1.1. Создавать филиалы, открывать представительства, закрывать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем.

9.1.2. Утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей.

9.1.3. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения. В случае необходимости получения согласия Учредителя на заключение договора такой договор заключается после получения указанного согласия.

9.1.4. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание.

9.1.5. Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Бюджетное учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе гражданско-правовых договоров.

9.3. Бюджетное учреждение обязано:

9.3.1. Выполнять установленное Учредителем муниципальное задание.

9.3.2. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств.

9.3.3. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.3.4. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный работникам.

9.3.5. Обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

9.3.6. Обеспечивать учет и сохранность документов работников, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.

9.3.7. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.

9.3.8. Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

 

10. Крупные сделки, сделки с заинтересованностью

 

10.1. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

10.2. Крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия Учредителя.

10.3. Заведующий Бюджетным учреждением несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пунктов 10.1, 10.2 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

10.4. Заинтересованными в совершении Бюджетным учреждением сделок с другими юридическими лицами или гражданами (далее – заинтересованные лица) признаются члены Совета Бюджетного учреждения, заведующий Бюджетным учреждением и его за… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz