Публичный отчет

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 208 городского округа Самара

за 2009-2010 учебный год.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 208 городского округа Самара находится по адресу: 443028, г. Самара, поселок Мехзавод, квартал 5, дом 9 и функционирует с 1981г.

Учредителем ДОУ является муниципальное образование городской округ Самара  в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара.

По организационно-правовой форме ДОУ является муниципальным учреждением, по типу – дошкольным образовательным учреждением, по виду – детским садом общеразвивающего вида.

Лицензия серия А №313600 от 18.05.2009г.

Лицензия действительна по 18.05.2014г. 

Детский сад общеразвивающего вида реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития.

В своей деятельности ДОУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями), и настоящим Уставом.

 

ДОУ открылось 1 июля 1993г. после капитального ремонта. Детский сад специально построенное здание ДОУ, площадь всего помещения 1020 кв. м. Площадь каждой групповой комнаты 98 кв. м. В ДОУ 5 групповых комнат со спальнями и раздевалками. Имеется музыкальный и физкультурные залы, кабинет старшего воспитателя. В ДОУ располагается бассейн, фрагмент зимнего сада, комната сказок. Площадь участков – 5300 кв. м. Участок озеленен, оснащен навесами и песочницами. Имеет спортивную площадку.

Режим дня МДОУ – традиционный, с 7.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Обеспечение воспитания, образования, оздоровления детей в возрасте с 2 до 7 лет.

Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем, исходя из предельной наполняемости групп: от 1,5 до 3-х лет    - 15 детей; от 3-х до 7-ми лет - 20 детей.

ДОУ имеет 5 возрастные группы: 1 младшая (2 – 3 лет), 2 младшая (3 – 4 лет), средняя (4 – 5 лет), старшая (5 – 6 лет), подготовительная (6 – 7 лет. Предельная численность контингента обучающихся 100 человек.

В детском саду организуются каникулы  с 25 декабря по 10 января, с 1 июня по 30 августа.

Организация учебно – воспитательного процесса строится на основе учебного плана, сетки занятий, перспективного планирования, программ, средств, форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.

Сетка занятий разработана в соответствии с инструктивно – методическим письмом: «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и согласованно с Роспотребнадзором г. о. Самара. Педагоги ДОУ сочетают специально организованную деятельность детей, совместную деятельность педагога с ребенком и свободную деятельность детей. В рамках совместной деятельности проводится  кружковая  работа по различным направлениям.

Деятельность МДОУ № 208 направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

Ø Здоровье ребенка – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного психического и физического развития ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую защищенность.

Ø Обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Ø Построение воспитательно – образовательной работы на основе медико – психолого – педагогической диагностики.

Ø Учет склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

 

Проблемно-ориентированный анализ позволил сформулировать новые программные цели развития, с учетом опыта работы в предыдущие годы (2003-2008гг). С учетом  достижений и выявленных проблем сформулирована программы развития на 2009-2012 учебные года. Программа развития МДОУ № 208 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей сформирована на основе мониторинга участников воспитательно-образовательного процесса (педагоги, родители) по вопросам их удовлетворенности качеством дошкольного образования и предоставляемых услуг и является организационной основой его деятельности и определяет стратегию и тактику развития. При разработке программы развития ДОУ были учтены особенности социокультурной ситуации микрорайона и города в целом, контингента воспитанников, родителей, уровень квалификации педагогов, материально-технической базы и т.п.

 

            лет), 2 младшая (3 - 4 льного возраста: 1 младшая (2 - 3 аксимальной самореализации.

 развития ребенка.

В ДОУ созданы условия и организуется работа сверх требований федерального государственного образовательного стандарта по приоритетному познавательно-речевому развитию детей за счет предоставления бесплатных дополнительных развивающих услуг.
Образовательный процесс в учреждении  развернут в групповых комнатах и кабинетах

Развивающая среда МДОУ соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Ø Физкультурно – оздоровительную работу с детьми:

- спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты);

- физкультурные уголки (во всех возрастных группах);

- медицинский кабинет (изолятор);

- спортивная площадка на  территории ДОУ.

Ø Интеллектуальное развитие:

- предметно – развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия - во всех возрастных группах);

- уголки по познавательному развитию (глобусы, микроскопы, коллекции камней, муляжи и др);

- «Полочки умных книг» (детские энциклопедии, журналы, развивающие книги – старший возраст).

- технические средства обучения (телевизор, видеомагнитофон для познавательных детских передач).

Ø Художественно – эстетическое развитие:

- музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, ширмы для театров);

- «Комната сказок» (все виды театра, вечернее чтение художественной литературы);

- методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов);

- предметно – развивающая среда (во всех возрастных группах);

- «Полочки красоты» (во всех возрастных группах).

Ø Социально – личностное развитие детей:

- уголки социально – эмоционального развития (в группах);

- уголок психологической разгрузки (мягкая мебель, аудиокассеты, магнитофоны).

 

Кадровое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

 

В ДОУ работает 13 педагогов.

Из них 1 – старший воспитатель, 1 – музыкальный руководитель, 1 – инструктор по физическому воспитанию, 10 – воспитателей.

Уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива

 

Численность педагогического персонала

13 человек

Образование

высшее

среднее – специальное

 

4/30,7%

9/69,3%

Квалификационная категория

Вторая

первая

высшая

не имеет

 

4/30,8%

1/7,7%

2/15,4%

6/46,1

Стаж

от 0 до5

от 5 до10

от 10 до 15

от 15 и более

 

3/23,1%

4/30,8%

0

6/46,1%

 

Руководитель ДОУ – Дорогова Т. В. , стаж работы – 38 лет, на руководящей  работе 10 лет, имеет высшую квалификационную категорию.

Старший воспитатель – Чебордакова Н. Е., стаж работы – 17 лет, в должности старшего воспитателя 7 лет, имеет высшую квалификационную категорию.

В целях повышения результативности педагогической работы с педагогами проводятся обучающие семинары, семинары – практикумы, консультации и т. д. Педагоги повышают свою квалификацию через курсы СИПКРО и ЦРО.

 

Социальный статус семей воспитанников.

Деятельность ДОУ осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей воспитанников. Родительский заказ весьма дифференцированный (от полного отсутствия до требований высокого качества дошкольного образования).
Контингент родителей неоднороден по составу, целям, приоритетам в воспитании.       Признавая приоритетное значение семейного воспитания, педагоги нашего дошкольного учреждения  уделяют большое внимание работе с родителями. Задача нашего ДОУ - удовлетворить запросы всех родителей, предоставить образовательные услуги в соответствии с их потребностями. Мы стараемся сформировать  доверительные отношения сотрудничества  и взаимодействия  посредством  привлечения родителей  к  созданию единого пространства развития ребенка.

В социальном составе семей воспитанников преобладают семьи служащих и рабочих. Выросла, но незначительно, доля предпринимателей.
    
Социальный состав родителей:
Служащие        31,3%;
Предприниматели    3,7 %
Рабочие         25,8 %
Безработные        15%
Другие            24,2 %

Культурно-образовательный уровень семей:
Высшее            35 %
Незаконченное высшее    8 %
Среднее профессиональное    32,8 %
Среднее            24,2 %

По возрастному  цензу  родители распределились  следующим  образом:
до 25 лет – 13,6 %;     26-30 лет-74,2 %;    31-35 лет- 51 %;   36-40 лет - 17,8 %;      старше 40- 10 %.  Средний возраст родителей –  30 лет
     Степень включенности родителей в организацию образовательного процесса такова: пассивные наблюдатели - 36,6 %;  «заказчики»-40,2 %;   активные участники-23,2 %.
Традиционно в ДОУ проводятся два общих родительских собрания в год, заседание  общесадового родительского комитета проводится 2 раза в год. Групповые родительские собрания проводятся один раз в квартал. Состав общесадового родительского комитета 5 человек, в групповых родительских комитетах – по 3 человека. Выборы родительского комитета происходят  ежегодно. Через активное участие  в работе родительских комитетов (групповых, общесадового ) родители  приобщаются к  управлению ДОУ, понимают проблемы, какими живет коллектив.
    Результаты анкетирования  позволили сделать вывод, что родители работой детского сада в целом удовлетворены и информированы о питании, режиме работы ДОУ, о повседневных делах  группы, в которых сами принимают участие.

 

Социальная активность и социальные партнеры ДОУ.

 

Сегодня акцент в детском саду  делается на обеспечение фундамента той базовой культуры, которая позволит ребенку в дальнейшем успешно овладевать разными  видами деятельности на последующих ступенях образования. Готовность ребенка к школе предполагает наличие целого комплекса способностей: это и навыки самообслуживания; и коммуникативные навыки общения со взрослыми и сверстниками; наличие познавательной мотивации и мотивации учения; положительная установка на принятие позиции ученика.

Педагогический коллектив ДОУ, выполняя задачи преемственности,  по разным направлениям своей деятельности на протяжении 5-ти лет поддерживает тесный контакт с различными социальными институтами детства города: МОУ СОШ № 103 – координация работы воспитателей ДОУ и учителей начальных классов школы осуществляется с целью выработки единых подходов к этике взаимоотношений, скоординированность в действиях по осуществлению преемственности. В программе, реализуемой в детском саду  проблемы преемственности  дошкольного образования и школы решаются комплексно. 

Условия реализации задач преемственности:

·    взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитатели, учителя начальных классов, родители, дети;

·    совместная деятельность ДОУ и школы по различным направлениям;

·    индивидуальная работа с детьми;

·    кружковая работа.


В период с декабря по январь 2009-2010 уч.г.  проведен мониторинг успеваемости выпускников ДОУ. Получены следующие результаты:

Высокий уровень готовности        31,5% детей
Средний уровень готовности        65% детей
Низкий уровень готовности        3,5% детей.

 

 

Структура управления ДОУ.

 

Структура управления ДОУ является целостной управляющей и управляемой системой, состоящей из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.
Управленческая структура ДОУ предполагает формирование организационно-педагогических условий: создание возможности участия коллектива, каждого его члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений; повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников управления ДОУ.
Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления ДОУ. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.
Формами самоуправления в ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов, Родительский комитет.
Общее руководство ДОУ осуществляет Общее собрание трудового коллектива - высший орган самоуправления ДОУ. В состав Общего собрания   трудового коллектива входят все работники ДОУ. Управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов ДОУ. Родительский комитет ДОУ является общественным органом самоуправления в ДОУ.
Управляющий Совет ДОУ является коллегиальным органом самоуправления.
В ДОУ реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

 

Качество воспитательно-образовательного процесса.


По своей направленности ДОУ относится к общеразвивающему виду с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей. 

Задачами образовательного процесса в ДОУ являются:

 

§  охрана жизни и укрепление физического и психического  здоровья воспитанников;

§  обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

§  воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

§  взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

§  оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Детский сад № 208 работает по комплексной программе «Радуга» Т. Н. Доронова. По физическому воспитанию используется программа М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». Для повышения интеллектуального уровня детей, начиная со 2 младшей группы, используется программа Т. А. Сидорчук «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста и формирование у них диалектического мышления», «Основы безопасности детей дошкольного детства», Стеркина Р. Б., Князева О. Л.

ДОУ реализует по приоритетному  познавательно-речевому направлению развития детей программы:

§  О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;

§  «Программа формирования творческих способностей дошкольников» Т. А. Сидорчук.

В ДОУ проводятся занятия:  математика, познание,  развитие речи,  обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой, ТРИЗ, ОБЖ, изобразительная деятельность (рисование, лепка, художественно-ручной труд, аппликация), конструирование, музыкальное, физкультура.
В ДОУ созданы условия и организуется работа сверх требований федерального государственного образовательного стандарта по приоритетному познавательно-речевому развитию детей за счет предоставления бесплатных дополнительных развивающих услуг:

§  Социально-личностное развитие (кружок «Русские истоки» (патриотическое воспитание детей);

§  Физическое развитие детей (кружок «Здоровый малыш» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия); «Веселый мяч» (элементы спортивных игр);

§  Познавательно-речевое развитие (кружок «Сейчас узнаем» (развитие поисково-познавательной деятельности у детей).

Образовательная программа ДОУ направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности; родителей – в обеспечении условий для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала воспитанников; В программе отражена взаимосвязь социокультурных условий развития города с собственной моделью организации обучения, воспитания и развития детей.
    Учебный план разработан на основе нормативно-правовой базы с учетом нормативно-правовых оснований, основной общеобразовательной программы «Радуга». Направлен на реализацию целей и задач дошкольного образования и концептуально опирается на принципы:

§  расширение содержания и превышение стандарта по приоритетному направлению;

§  выполнение образовательных стандартов по основной общеобразовательной программе.

Деятельность ДОУ по развитию образовательных услуг в соответствии с социальным заказом.

В соответствии  с целями и задачами, определенными Уставом, в ДОУ реализуются дополнительные образовательные программы и оказываются дополнительные бесплатные образовательные услуги для детей посещающих ДОУ. ДОУ обеспечивает приоритетное направление путем организации кружковой работы по  познавательно-речевому  развитию детей.  Направления  соответствующих кружков утверждаются, изменяются и совершенствуются по решению педагогического совета  ДОУ: Физкультурно – оздоровительное – 2 (24 ребенка), познавательно-речевое - 1 (28 детей), социально-личностное-1 (28детей). Всего 4 кружка.

    Количество занятий кружковой работы в неделю не  превышает 1-го. Продолжительность этих занятий соответствует возрасту детей, участие ребенка более чем  в двух дополнительных занятиях не допускается. Занятия кружков  проводятся  1 раз в неделю или 2 раза в месяц  /согласно  плана/.

Охрана и укрепление здоровья  и психофизического развития детей в ДОУ.

В ДОУ имеется банк данных о здоровье детей, посещающих ДОУ, на основании которого они распределены: по группам здоровья; по физкультурным группам, по физическому развитию; ведется учет хронических заболеваний.

 

Сравнительный анализ адаптации детей

за 2007/08, 2008/09, 2009/10 учебные года

1 младшей группы

     Организации рационального питания детей в ДОУ  уделяется первостепенное значение.
Питание детей в ДОУ полноценное, сбалансированное,   построено на принципах:

·    соответствие энергетической ценности рационов энергозатратам детей;

·    сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам;

·    максимальное разнообразие рациона;

·    соблюдение технологической и кулинарной обработки продуктов и блюд, обеспечивающей их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;

·    учет индивидуальных особенностей детей ( в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

·    обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче, а также на соблюдении утвержденных наборов продуктов.

Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за учебный год.

Задачи на 2009 – 2010 уч. г.

 

Показатели работы

1. Продолжать работу по охране и укреплению психофизического здоровья ребенка через приобщение к нормам здорового образа жизни.

 

В рамках реализации данной задачи коллективом ДОУ были проведены следующие мероприятия:

  • Семинар - практикум для воспитателей на тему: «Формируем предметно – развивающую среду в группе по физическому воспитанию детей».
  • Практическая консультация для воспитателей на тему: «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми».
  • Педагогический совет на тему: «Безопасность и здоровье наших детей».
  • Консультация инструктора по физическому воспитанию для воспитателей на тему: «Самостоятельная двигательная деятельность в условиях групповой комнаты».
  • В ДОУ работает инструктор по физическому воспитанию Молодова Н. В., которая систематически проводит физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультурные праздники и др. мероприятия.
  • Молодова Н. В. проводит кружковую работу по коррекции плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.
  • Воспитатель Николаева Т. Н. реализует кружковую работу с детьми подготовительной к школе группы «Школа мяча» по обучению детей элементам спортивных игр (баскетбол).
  • Участие детей подготовительной к школе группы в районном спортивном празднике «Веселые старты». Результатом стало награждение в номинации: «Самая техничная команда».

 Результаты

усвоения программы по физическому воспитанию

  у детей МДОУ № 208

за 2009-2010 учебный год. 

 

 

Уровень усвоения программы

2009/10 уч.г.

Высокий

45 - 60%

Средний

29 – 38,7%

Низкий

1 – 1,3%

 

2. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по развитию связной речи у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для реализации данной задачи были проведены следующие мероприятия:

  • Консультация для воспитателей на тему: «Использование опорных схем в работе с детьми».
  • Практический семинар на тему: «Подготовка к обучению письму».
  • Семинар – практикум на тему: «Особенности связной речи у детей дошкольного возраста».
  • Деловая игра с педагогами на тему: «Развитие речи».
  • Проведение районного методического объединения для воспитателей детей младшего и среднего возраста на тему: «Роль познавательно – речевого развития ребенка в условиях ДОУ».

Результаты

 усвоения программы по развитию речи

у детей МДОУ № 208

за 2009-2010 учебный год.

 

 

 

 

Уровень усвоения программы

2009/10 уч.г.

Высокий

15 – 16,3%%

Средний

59 – 64,1%

Низкий

18 - 19,6%

 

3. Воспитывать в ребенке патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине по средствам народного искусства.

В рамках реализации данной задачи коллективом ДОУ были проведены следующие мероприятия:

  • Практическая консультация для воспитателей на тему: «Воспитание нравственно – патриотических понятий у дошкольников».
  • Практический семинар на тему: «Патриотическое воспитание в детском саду».
  • Практикум с педагогами на тему: «Межличностные отношения в группе детского сада».
  • Проведение таких праздников как: «Ух, ты, масленица!», «Здравствуй, весна!», «Наш дом – Россия!» (ко Дню независимости России), «Был великий день Победы!» (ко 65 – летию Победы), «Наши защитники» (23 февраля), «Наша дружная семья» (День защиты детей 19 ноября.), «Лето красное пришло» (день защиты детей 1 июня).
  • Кружковая работа воспитателя Николаевой Л. В. с детьми старшей группы по патриотическому воспитанию «Русские истоки» с целью привития любви к Отечеству, гордость за его культуру, уважение к другим национальностям.
  • Смотр – конкурс «пасхальный уголок». Победителями стали:

1 место – старшая группа (НиколаеваЛ. В., Травина Л. С.)

2 место – подготовительная к школе группа (Надеева С. И.)

3 место – 1 младшая группа (Ермачкова Н. А.)

  •  Участие в районном конкурсе перспективных планов по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Результат – 1 место Николаева Л. В.
  • Участие в районном конкурсе конспектов занятий, посвященных 65 – летию Победы. Отмечен конспект старшего воспитателя Чебордаковой Н. Е.
  • Проведение районного семинара на тему: «Реализация этнопедагогического подхода в гражданском воспитании детей старшего дошкольного возраста».
  • Конкурс чтецов (на базе ДОУ) на тему: «Что мы Родиной зовем?».
  • Участие в районном музыкальном конкурсе «Счастливое детство».

 

Результатами работы педагогов ДОУ стали следующие показатели в работе:

 

Результаты

 усвоения программы

по формированию элементарных математических представлений

у детей МДОУ № 208

за 2009-2010 учебный год.

 

 

 

Уровень усвоения программы

2009/10 уч.г.

Высокий

 25 – 28,1%

Средний

55 – 61,8%

Низкий

9 – 10,1%

 

Результаты

 усвоения программы по изобразительной деятельности

у детей МДОУ № 208

за 2009-2010 учебный год.

 

 

Уровень усвоения программы

2009/10 уч.г.

Высокий

13 – 18,3%

Средний

42 – 59,2%

Низкий

16 – 22,5%

 

По результатам аналитической справки комплексной проверки детей подготовительной к школе группе стали следующие показатели:

Из 23 детей – 6 (26,1%) имеют высокий уровень, 13 (56,5%) – средний, 4 (17,4%) – низкий.

 

Все дети подготовительной к школе группы готовы к обучению в школе.

 

Повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ проходит через курсы СИПКРО, ЦРО и районные методические объединения: 46,2% - прошли курсовую подготовку, 69,2% - имеют курсовую подготовку.

Сравнительный анализ

за 2007/08, 2008/09, 2009/2010 учебные года.

 

Посещение городских и районных методических объединений для воспитателей ДОУ является одной из обязательных форм повышения своей педагогической квалификации. Посещение методических объединений педагогами МДОУ № 208 в 2009-2010 учебном году характеризуется следующими показателями: 38,4% - активно участвуют в посещении методических объединений, 30,7% - вообще не посещали, остальные – 30,9% посещали не более двух раз.

Результаты аттестации: воспитатель Николаева Л. В. – высшая. На следующий учебный год запланировано: Надеева С. И., Юркина И. И., Ермачкова Н. А. – вторая. Николаева Т. Н. – 1 категория.

В этом учебном году воспитанница подготовительной к школе группы Кияева Настя приняла участие в городском фестивале детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир» с темой работы «Как узнать погоду на завтра» (связь погоды с народными приметами). Руководителем проекта был старший воспитатель ДОУ Чебордакова Н. Е. Результатом стало 2 место в районном фестивале и выход во 2 этап городского конкурса.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ


    Финансирование детского сада в 2009 году осуществляется из средств муниципального бюджета, а также из внебюджетных источников. Муниципальный бюджет финансирует оплату труда, коммунальных услуг, текущие расходы, социальную поддержку работников. Финансовые поступления позволили пополнить материально-техническую базу детского сада следующим образом: к началу учебного года проведен текущий ремонт, выполнены сантехнические работы, работы по ремонту оборудования, заправлены огнетушители, приобретены противопожарные знаки и др. По мере необходимости приобретается мягкий инвентарь, мебель для детей и взрослых.
ДОУ функционирует на основе финансовой самостоятельности, используются современные формы финансирования, привлекаются дополнительные источники финансирования – внебюджетные средства и  пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

© МДОУ детский сад №208

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz