|
Публичный отчет Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 208 городского округа Самара за 2009-2010 учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 208 городского округа Самара находится по адресу: 443028, г. Самара, поселок Мехзавод, квартал 5, дом 9 и функционирует с 1981г. Учредителем ДОУ является муниципальное образование городской округ Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара. По организационно-правовой форме ДОУ является муниципальным учреждением, по типу – дошкольным образовательным учреждением, по виду – детским садом общеразвивающего вида. Лицензия серия А №313600 от 18.05.2009г. Лицензия действительна по 18.05.2014г. Детский сад общеразвивающего вида реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития. В своей деятельности ДОУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями), и настоящим Уставом.
ДОУ открылось 1 июля 1993г. после капитального ремонта. Детский сад специально построенное здание ДОУ, площадь всего помещения 1020 кв. м. Площадь каждой групповой комнаты 98 кв. м. В ДОУ 5 групповых комнат со спальнями и раздевалками. Имеется музыкальный и физкультурные залы, кабинет старшего воспитателя. В ДОУ располагается бассейн, фрагмент зимнего сада, комната сказок. Площадь участков – 5300 кв. м. Участок озеленен, оснащен навесами и песочницами. Имеет спортивную площадку. Режим дня МДОУ – традиционный, с 7.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. Обеспечение воспитания, образования, оздоровления детей в возрасте с 2 до 7 лет. Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем, исходя из предельной наполняемости групп: от 1,5 до 3-х лет - 15 детей; от 3-х до 7-ми лет - 20 детей. ДОУ имеет 5 возрастные группы: 1 младшая (2 – 3 лет), 2 младшая (3 – 4 лет), средняя (4 – 5 лет), старшая (5 – 6 лет), подготовительная (6 – 7 лет. Предельная численность контингента обучающихся 100 человек. В детском саду организуются каникулы с 25 декабря по 10 января, с 1 июня по 30 августа. Организация учебно – воспитательного процесса строится на основе учебного плана, сетки занятий, перспективного планирования, программ, средств, форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам. Сетка занятий разработана в соответствии с инструктивно – методическим письмом: «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и согласованно с Роспотребнадзором г. о. Самара. Педагоги ДОУ сочетают специально организованную деятельность детей, совместную деятельность педагога с ребенком и свободную деятельность детей. В рамках совместной деятельности проводится кружковая работа по различным направлениям. Деятельность МДОУ № 208 направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: Ø Здоровье ребенка – одно из основных условий, определяющих возможность полноценного психического и физического развития ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую защищенность. Ø Обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Ø Построение воспитательно – образовательной работы на основе медико – психолого – педагогической диагностики. Ø Учет склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.
Проблемно-ориентированный анализ позволил сформулировать новые программные цели развития, с учетом опыта работы в предыдущие годы (2003-2008гг). С учетом достижений и выявленных проблем сформулирована программы развития на 2009-2012 учебные года. Программа развития МДОУ № 208 с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей сформирована на основе мониторинга участников воспитательно-образовательного процесса (педагоги, родители) по вопросам их удовлетворенности качеством дошкольного образования и предоставляемых услуг и является организационной основой его деятельности и определяет стратегию и тактику развития. При разработке программы развития ДОУ были учтены особенности социокультурной ситуации микрорайона и города в целом, контингента воспитанников, родителей, уровень квалификации педагогов, материально-технической базы и т.п.
лет), 2 младшая (3 - 4 льного возраста: 1 младшая (2 - 3 аксимальной самореализации. развития ребенка. В ДОУ созданы условия и организуется работа сверх требований федерального государственного образовательного стандарта по приоритетному познавательно-речевому развитию детей за счет предоставления бесплатных дополнительных развивающих услуг. Развивающая среда МДОУ соответствует санитарно – гигиеническим требованиям и обеспечивает: Ø Физкультурно – оздоровительную работу с детьми: - спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты); - физкультурные уголки (во всех возрастных группах); - медицинский кабинет (изолятор); - спортивная площадка на территории ДОУ. Ø Интеллектуальное развитие: - предметно – развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия - во всех возрастных группах); - уголки по познавательному развитию (глобусы, микроскопы, коллекции камней, муляжи и др); - «Полочки умных книг» (детские энциклопедии, журналы, развивающие книги – старший возраст). - технические средства обучения (телевизор, видеомагнитофон для познавательных детских передач). Ø Художественно – эстетическое развитие: - музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, ширмы для театров); - «Комната сказок» (все виды театра, вечернее чтение художественной литературы); - методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов); - предметно – развивающая среда (во всех возрастных группах); - «Полочки красоты» (во всех возрастных группах). Ø Социально – личностное развитие детей: - уголки социально – эмоционального развития (в группах); - уголок психологической разгрузки (мягкая мебель, аудиокассеты, магнитофоны).
Кадровое обеспечение организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
В ДОУ работает 13 педагогов. Из них 1 – старший воспитатель, 1 – музыкальный руководитель, 1 – инструктор по физическому воспитанию, 10 – воспитателей. Уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива
Руководитель ДОУ – Дорогова Т. В. , стаж работы – 38 лет, на руководящей работе 10 лет, имеет высшую квалификационную категорию. Старший воспитатель – Чебордакова Н. Е., стаж работы – 17 лет, в должности старшего воспитателя 7 лет, имеет высшую квалификационную категорию. В целях повышения результативности педагогической работы с педагогами проводятся обучающие семинары, семинары – практикумы, консультации и т. д. Педагоги повышают свою квалификацию через курсы СИПКРО и ЦРО.
Социальный статус семей воспитанников. Деятельность ДОУ осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей воспитанников. Родительский заказ весьма дифференцированный (от полного отсутствия до требований высокого качества дошкольного образования). В социальном составе семей воспитанников преобладают семьи служащих и рабочих. Выросла, но незначительно, доля предпринимателей.
Социальная активность и социальные партнеры ДОУ.
Сегодня акцент в детском саду делается на обеспечение фундамента той базовой культуры, которая позволит ребенку в дальнейшем успешно овладевать разными видами деятельности на последующих ступенях образования. Готовность ребенка к школе предполагает наличие целого комплекса способностей: это и навыки самообслуживания; и коммуникативные навыки общения со взрослыми и сверстниками; наличие познавательной мотивации и мотивации учения; положительная установка на принятие позиции ученика. Педагогический коллектив ДОУ, выполняя задачи преемственности, по разным направлениям своей деятельности на протяжении 5-ти лет поддерживает тесный контакт с различными социальными институтами детства города: МОУ СОШ № 103 – координация работы воспитателей ДОУ и учителей начальных классов школы осуществляется с целью выработки единых подходов к этике взаимоотношений, скоординированность в действиях по осуществлению преемственности. В программе, реализуемой в детском саду проблемы преемственности дошкольного образования и школы решаются комплексно. Условия реализации задач преемственности: · взаимодействие всех участников образовательного процесса: воспитатели, учителя начальных классов, родители, дети; · совместная деятельность ДОУ и школы по различным направлениям; · индивидуальная работа с детьми; · кружковая работа.
Структура управления ДОУ.
Структура управления ДОУ является целостной управляющей и управляемой системой, состоящей из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.
Качество воспитательно-образовательного процесса.
Задачами образовательного процесса в ДОУ являются:
§ охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; § обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; § воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; § взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; § оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Детский сад № 208 работает по комплексной программе «Радуга» Т. Н. Доронова. По физическому воспитанию используется программа М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду». Для повышения интеллектуального уровня детей, начиная со 2 младшей группы, используется программа Т. А. Сидорчук «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста и формирование у них диалектического мышления», «Основы безопасности детей дошкольного детства», Стеркина Р. Б., Князева О. Л. ДОУ реализует по приоритетному познавательно-речевому направлению развития детей программы: § О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; § «Программа формирования творческих способностей дошкольников» Т. А. Сидорчук. В ДОУ проводятся занятия: математика, познание, развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой, ТРИЗ, ОБЖ, изобразительная деятельность (рисование, лепка, художественно-ручной труд, аппликация), конструирование, музыкальное, физкультура. § Социально-личностное развитие (кружок «Русские истоки» (патриотическое воспитание детей); § Физическое развитие детей (кружок «Здоровый малыш» (профилактика нарушения осанки и плоскостопия); «Веселый мяч» (элементы спортивных игр); § Познавательно-речевое развитие (кружок «Сейчас узнаем» (развитие поисково-познавательной деятельности у детей). Образовательная программа ДОУ направлена на удовлетворение потребностей: воспитанников – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности; родителей – в обеспечении условий для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала воспитанников; В программе отражена взаимосвязь социокультурных условий развития города с собственной моделью организации обучения, воспитания и развития детей. § расширение содержания и превышение стандарта по приоритетному направлению; § выполнение образовательных стандартов по основной общеобразовательной программе. Деятельность ДОУ по развитию образовательных услуг в соответствии с социальным заказом. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, в ДОУ реализуются дополнительные образовательные программы и оказываются дополнительные бесплатные образовательные услуги для детей посещающих ДОУ. ДОУ обеспечивает приоритетное направление путем организации кружковой работы по познавательно-речевому развитию детей. Направления соответствующих кружков утверждаются, изменяются и совершенствуются по решению педагогического совета ДОУ: Физкультурно – оздоровительное – 2 (24 ребенка), познавательно-речевое - 1 (28 детей), социально-личностное-1 (28детей). Всего 4 кружка. Количество занятий кружковой работы в неделю не превышает 1-го. Продолжительность этих занятий соответствует возрасту детей, участие ребенка более чем в двух дополнительных занятиях не допускается. Занятия кружков проводятся 1 раз в неделю или 2 раза в месяц /согласно плана/. Охрана и укрепление здоровья и психофизического развития детей в ДОУ. В ДОУ имеется банк данных о здоровье детей, посещающих ДОУ, на основании которого они распределены: по группам здоровья; по физкультурным группам, по физическому развитию; ведется учет хронических заболеваний.
Сравнительный анализ адаптации детей за 2007/08, 2008/09, 2009/10 учебные года 1 младшей группы Организации рационального питания детей в ДОУ уделяется первостепенное значение. · соответствие энергетической ценности рационов энергозатратам детей; · сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам; · максимальное разнообразие рациона; · соблюдение технологической и кулинарной обработки продуктов и блюд, обеспечивающей их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности; · учет индивидуальных особенностей детей ( в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд); · обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче, а также на соблюдении утвержденных наборов продуктов. Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за учебный год.
|
© МДОУ детский сад №208 |