|
…тива взрослых и детей. Осуществляя на практике эти принципы, предполагаем построение системы образования в ДОУ с учётом ценностей 21 века: субъектность, диалогичность, развивающая направленность, интегрированность, фундаментальность, развитие социально- значимых качеств субъектов образовательной деятельности, здоровьесбережение, повышение качества образования. В основе этого лежит возможность: ü ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей; ü комплексного психолого- медико – педагогического подхода к диагностической, образовательной и коррекционной работе; ü вариативного выбора программ и технологий развития, обучения и воспитания; ü интеграции детей с различным уровнем физического и интеллектуального развития.
Содержание и организация образовательного процесса Данные проблемного анализа позволяют выделить ресурсы, которые могут стать фундаментом Программы развития ДОУ: достаточный уровень профессионализма педагогов, наличие нормативно- правовой базы, наличие необходимой материально- технической и научно- методической базы, стабильное финансирование учреждения и возможность использования дополнительных источников. Структура образовательного пространства ДОУ В связи с тем, что наше дошкольное учреждение обеспечивает всестороннее развитие детей, педагогические технологии представлены тремя блоками: личностно-развивающие, социально- адаптивные и оздоровительные. Личностно-развивающие технологии, выступающие основными в образовании. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей и здоровья ребенка, пробуждают в нем стремление к знаниям, ориентированы на сохранение самоценности дошкольного детства. Данные технологии характеризуются диалогичностью, гибкостью, творчеством. Они представлены в каждой парциальной программе, дополняющих используемые комплексные программы. С целью расширения вариативности образовательного процесса МДОУ № 208 "с 2009-2010 коллектив планирует апробацию новых образовательных технологий таких как: ü Проектный метод обучения; ü Проблемное обучение ü Технология использования игровых методов обучения ü Информационно-коммуникационные технологии ü Модульный метод. Данные технологии будут способствовать реализации компетентностного подход в обучении и воспитании дошкольников, обеспечат формирование ключевых компетентностей воспитанников ДОУ. Благодаря использованию современных педагогических технологий ожидается позитивная динамика качества обучения, уровня обученности, уровня воспитанности детей. Таким образом, с внедрением нового содержания в образовательный процесс требуется изменение предметно-пространственной среды. Планируется пополнить и изменить социально-педагогическую и материально – техническую среду учреждения следующим образом: построить ее на общепризнанных принципах, разработанных В.А. Петровским, модернизировать согласно внедряемым технологиям. А также привлечь в работе с детьми родительскую общественность.
Организационно – педагогическая структура Управление ДОУ претерпевает изменения и способствует созданию комфортных условий для развития всех участников образовательного процесса и функционирования ДОУ в режиме развития. Структура представляется нам в следующем виде: Управление МДОУ № 208
Такое управление способствует обновлению воспитательно – образовательной системы детского сада. Каждая структурная единица заинтересована в конструктивном решении вопросов образования и развития дошкольника и работает с учётом специфики времени, социального заказа, а в совокупности с другими обеспечивает преемственность, качественное образование, успешную адаптацию выпускников в окружающей среде. Функции структурных единиц: 1) заведующий – организация работы по реализации программы развития; 2) педагогический совет – разработка и коррекция программы развития, обеспечение стратегии взаимодействия ДОУ, родителей и других учреждений города; координация действий управленческих и педагогических структур; прогноз потребности в новых типах и видах образовательных услуг; 3) совет программы – осуществляет мониторинг реализации программы; координирует и корректирует действия всех структурных единиц, на основе анализа мониторинговых результатов; прогнозирует программно- методическое, дидактическое и развивающее обеспечение; способствует созданию единого информационного поля о состоянии реализации программы развития; 4) совет родительской общественности – способствует установлению доверительных контактов между родителями и ДОУ; обеспечивает создание единого образовательного пространства семья – ДОУ; осуществляет педагогическую пропаганду и обмен опытом семейного и общественного воспитания; Основным результатом функционирования открытой системы ДОУ будет успешное развитие личности ребёнка, соответствующее характеристикам:
1. Физическое развитие соответствует возрастной норме. 2. Здоров 3. Сформирована привычка к здоровому образу жизни.
1. Сформирована произвольность психических процессов. 2. Сформированы интеллектуальные умения, развернутые и конкретные представления о мире. 3 Способен управлять поведением в соответствии с социальными нормами и правилами. 4. Способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности.
1. Имеет познавательный или социальный мотив учения. 2. Желает учиться в школе.
Этапы и содержание творческо-поисковой деятельности по реализации основных направлений концепции программы развития I. Создать рациональную образовательную среду, способствующую повышению познавательно-речевого развития дошкольника на основе использования компетентностного подхода.
1 этап – организационный (2009 – 2011.г.) :
2 этап – внедренческий (2011 – 2012.г.) :
3 этап – результативный (2012 - 2013.г.) :
II. Cоздание единой образовательной среды в ДОУ и семье для повышения уровня познавательно-речевого развития детей.
1 этап – организационный (2009 – 2011.г.) :
2 этап – внедренческий (2011 – 2012.г.) :
апробирование и внедрение новых форм работы и технологий по взаимодействию с родителями в образовательную среду ДОУ. Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями.
3 этап – результативный (2012 - 2013.г.) :
анализ результатов реализации модуля в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов; обобщение опыта работы педагогов. Результаты работы попечительского совета Трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях. Разработать программу развития ДОУ на следующий период с учётом полученных результатов.
Критерии эффективности эксперимента Основным критерием эффекта данного проекта будет удовлетворенность всеми участниками образовательного процесса знаниями, умением и навыками, соответствующих требованиям современного общества, повышение качества образования. Ожидаемые результаты: 1. Уровень познавательно-речевого развития детей детского сада превышает государственный образовательный стандарт. 2. Наличие в ДОУ предметно-развивающей творческой среды, удовлетворяющей потребности развития детей. 3. Педагоги имеют высокий образовательный и квалификационный уровень, превышающий на начальном периоде реализации программы. 4. Сформирован имидж ДОУ в микрорайоне, городе, что способствует привлечению детей и их родителей до 7 лет к образовательной деятельности в ДОУ.
III. Ресурсное обеспечение программы Нормативно-правовые: Ø разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (положений, правил, функционалов, должностных обязанностей);
Научно-методические: Ø функционирование научно-методического совета ДОУ; Ø разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации Программы; Ø внедрение системы методических консультаций структурных подразделений ДОУ по приоритетным направлениям Программы развития; Ø Подготовка методического комплекса по проектированию локальной интегрированной среды в группах; Ø Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию новых образовательных технологий.
Кадровое: Ø создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов участвующих в реализации новой модели; Ø привлечение необходимых специалистов извне; Ø создание творческих групп;
Информационные: Ø формирование банка данных по направлениям Программы развития; Ø мониторинговые мероприятия; Ø организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации Программы развития;
Материально-технические: Ø обновление предметно-развивающей среды в группах; Ø приобретение технических и дидактических средств обучения; Ø оснащение ДОУ оргтехническими средствами: телевизорами,
Финансовые: Ø смета расходов ДОУ; Ø спонсорская и благотворительная помощь; Ø предпринимательская деятельность ДОУ.
IV. Процессуально - технологическая часть
Программа развития МДОУ № 208 сформирована как совокупность двух направлений работы, выстроенных для достижения обозначенных выше задач в рамках имеющихся ресурсов и действующих ограничений.
I. Создание рациональной образовательной среды, способствующую повышению познавательно-речевого развития дошкольника на основе использования компетентностного подхода. II. Cоздание единой образовательной среды в ДОУ и семье для повышения уровня познавательно-речевого развития детей.
Программа управленческих действий по созданию условий по I направлению Создание рациональной образовательной среды, способствующую повышению познавательно-речевого развития дошкольника на основе использования компетентностного подхода.
План действий по I направлению концепции 1 этап – организационный Цель: Создание материальные, кадровые, научно-методические, нормативные условия для реализации программы путем решения задач:
Ожидаемые результаты:
2 этап – внедренческий Цель: внедрить основное содержание программы развития.
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
|